Пятница , 1 ноября 2024
Главная / Профессия / Больше половины врачей назвали систему постдипломного образования «чистым формализмом»

Больше половины врачей назвали систему постдипломного образования «чистым формализмом»

Большинство врачей считают качество образовательного контента в системе непрерывного медицинского образования (НМО) «низким» и «очень низким». Об этом сообщили 75% участников опроса, проведенного «МВ совместно с аналитической компанией RNC Pharma. Образовательные циклы повышения квалификации также критикуют за рекламу конкретных лекарственных препаратов.

Большинство врачей (75%) назвали качество образовательного контента в системе непрерывного медицинского образования Минздрава «низким» и «очень низким». Такие данные были получены в ходе исследования мнения интернет-аудитории врачей, проведенном «МВ» и RNC Pharma.

Опрос проводился на портале «Медвестник» с 1 по 18 октября 2021 года. Общая выборка составила 423 человека. Респондентами выступили врачи 76 специальностей из 148 городов России. Допускался выбор только одного варианта ответа.

Участников исследования просили оценить качество образовательного контента на портале НМО и в коммерческих структурах дополнительного образования, которые дают возможность копить баллы для прохождения периодической аккредитации специалиста.

Чуть больше половины принявших участие в опросе (51,8%) заявили, что система НМО в текущем виде представляет «чистый формализм». Второй по популярности вариант ответа: «большинство курсов носит «общий характер» с минимальной ценностью» (15,4%).

Еще порядка 7,6% респондентов оценивают качество контента как «очень низкое», подразумевая под этим наличие неточностей, очевидных для профильного специалиста.

Как вы оцениваете качество образовательного контента на портале НМО и в коммерческих структурах дополнительного образования? (исследование предполагало возможность одного ответа)

Положительное отношение к качеству образовательных циклов высказали только 13,9% врачей, принимавших участие в исследовании. Примечательно, что данный вариант ответа имел выраженные гендерные отличия: представители женской аудитории выбирали его в три раза чаще, чем врачи-мужчины. 

Вариант «предпочитаю самостоятельное изучение специальной литературы, в том числе зарубежные источники информации», выбрали 8% опрошенных. Участники исследования также отмечали, что в образовательных курсах встречается «много очевидной рекламы» конкретных лекарственных препаратов. Данные ремарки они писали в примечаниях, при выборе варианта ответа «другое».

В конце сентября Минздрав сообщил об увеличении суммарного количества часов, которые медработники будут тратить на непрерывное образование в течение пяти лет (с 70 до 106 единиц). Как пояснил «МВ» эксперт ведомства, новые требования соответствуют мировой практике и объясняются необходимостью повышения уровня компетенции специалистов.

Источник

Смотрите также

Тюменский медуниверситет возглавил проректор Иван Петров

И.о. ректора Тюменского медуниверситета назначен проректор по научно-исследовательской работе и инновационной политике вуза Иван Петров. …