Большинство врачей считают качество образовательного контента в системе непрерывного медицинского образования (НМО) «низким» и «очень низким». Об этом сообщили 75% участников опроса, проведенного «МВ совместно с аналитической компанией RNC Pharma. Образовательные циклы повышения квалификации также критикуют за рекламу конкретных лекарственных препаратов.
Большинство врачей (75%) назвали качество образовательного контента в системе непрерывного медицинского образования Минздрава «низким» и «очень низким». Такие данные были получены в ходе исследования мнения интернет-аудитории врачей, проведенном «МВ» и RNC Pharma.
Опрос проводился на портале «Медвестник» с 1 по 18 октября 2021 года. Общая выборка составила 423 человека. Респондентами выступили врачи 76 специальностей из 148 городов России. Допускался выбор только одного варианта ответа. |
Участников исследования просили оценить качество образовательного контента на портале НМО и в коммерческих структурах дополнительного образования, которые дают возможность копить баллы для прохождения периодической аккредитации специалиста.
Чуть больше половины принявших участие в опросе (51,8%) заявили, что система НМО в текущем виде представляет «чистый формализм». Второй по популярности вариант ответа: «большинство курсов носит «общий характер» с минимальной ценностью» (15,4%).
Еще порядка 7,6% респондентов оценивают качество контента как «очень низкое», подразумевая под этим наличие неточностей, очевидных для профильного специалиста.
Как вы оцениваете качество образовательного контента на портале НМО и в коммерческих структурах дополнительного образования? (исследование предполагало возможность одного ответа)
Положительное отношение к качеству образовательных циклов высказали только 13,9% врачей, принимавших участие в исследовании. Примечательно, что данный вариант ответа имел выраженные гендерные отличия: представители женской аудитории выбирали его в три раза чаще, чем врачи-мужчины.
Вариант «предпочитаю самостоятельное изучение специальной литературы, в том числе зарубежные источники информации», выбрали 8% опрошенных. Участники исследования также отмечали, что в образовательных курсах встречается «много очевидной рекламы» конкретных лекарственных препаратов. Данные ремарки они писали в примечаниях, при выборе варианта ответа «другое».
В конце сентября Минздрав сообщил об увеличении суммарного количества часов, которые медработники будут тратить на непрерывное образование в течение пяти лет (с 70 до 106 единиц). Как пояснил «МВ» эксперт ведомства, новые требования соответствуют мировой практике и объясняются необходимостью повышения уровня компетенции специалистов.