За сохранение нынешнего объема преподавания латыни в вузах высказались 45% врачей, а еще 16% полагают, что его необходимо увеличить. Таковы результаты опроса, проведенного аналитической компанией RNC Pharma и социальной сетью для врачей «Доктор на работе».
Помимо полушутливых причин для изучения «мертвого» языка (ругнуться в присутствии посторонних или выучить студенческий гимн Гаудеамус) врачи называют и то, что латынь помогает создать профессиональную общность, служит критерием распознавания «свой – чужой», ее можно использовать для «смягчения диагноза» и т.п.
Около трети опрошенных (30%) считают, что изучать латинский язык имеет смысл лишь для понимания базовых медицинских терминов. Еще 6% согласны вообще не изучать его, а сосредоточиться на освоении английского или других языков современной медицинской литературы. Некоторые считают, что познавать язык древних римлян – это пустая трата времени (таких 3%), и кое-кто из них убежден, что лучше корпеть над основами юридической грамотности.