По данным опроса, проведенного Федеральной ассоциацией врачей больничных касс (KBV), примерно каждый третий пациент, независимо от того, застрахован ли он в частном порядке или у него государственный страховой полис, имеет возможность незамедлительно записаться на консультацию к врачу.
Но как показывает практика, клиентам государственных больничных касс приходится ожидать гораздо дольше.
Только 10% пациентов с частным страхованием ждут приема врача около трех недель, в то время как с государственным — 16% пациентов.
Пациентам, имеющим государственную страховку, приема у специалиста приходится ожидать дольше по сравнению с приемом у семейного врача. Только 19% участников опроса незамедлительно смогли попасть к врачу узкой специализации, а к семейному — 37%. 32% опрошенных ждали приема у специалиста больше трех недель.
Читайте также: Немецкие доктора не доверяют своим больницам
Ежеквартально медики получают фиксированный бюджет для клиентов государственных больничных касс. Когда бюджет израсходован, а это случается обычно в конце квартала, страховые компании оплачивают врачам только часть лечения пациентов, которое они осуществляют. Именно по этой причине, в конце каждого квартала — в марте, июне, сентябре и декабре, пациентам с государственной страховкой так сложно попасть к врачу.
Что говорят политики
С января 2016 года пациенты государственных страховых компаний, которые нуждаются в консультации врачей-специалистов (кроме офтальмолога и гинеколога), имея направление от семейного врача, могут обратиться в сервисный центр KBV (Terminservicestelle) с целью получения фиксированного времени для консультации у врача. В течение четырех недель пациенту обязаны назначить время консультации. Необходимо отметить, что практически никто не прибегает к услугам данного центра.
Министр здравоохранения Йенс Шпан (ХДС) представил закон, согласно которому, врачи в Германии обязаны предоставить 25 часов консультаций для пациентов государственных страховых компаний. Согласно закону, семейные врачи, педиатры, гинекологи и отоларингологи обязаны выделять не менее пяти часов в неделю для консультаций пациентов без фиксированного времени приема.
Что говорят недовольные пациенты
21-летняя студентка Кайла Малик из Бремена
Для того, чтобы получить консультацию у гинеколога по контрацепции, а также пройти профилактический осмотр, ей пришлось ждать шесть месяцев.
68-летняя жительница Дюссельдорфа, пенсионерка Ангелика Крафт-Диангамандла
Операцию по удалению катаракты женщине назначили только на март 2019 года. Чтобы получить консультацию у ортопеда по поводу ревматизма, Ангелике пришлось ждать четыре месяца.
44-летняя жительница Бремена, повар по-профессии, Таня Козловски
По словам женщины, ей пришлось ждать три месяца, чтобы сделать МРТ, несмотря на то, что она страдала от сильных болей в спине.
53-летний житель Дудерштадта (Нижняя Саксония), Дирк Фовинкель, служащий
Из-за очень сильных болей в колене ему необходимо было сделать МРТ. Чтобы попасть на эту процедуру, Дирку пришлось обзвонить 11 врачей-радиологов и только через 17 дней удалось сделать МРТ. Из-за выделения синовиальной жидкости развилось воспаление мышц и сухожилий. По словам пациента, такие условия обращения с пациентами недопустимы.
36-летняя жительница Дрездена Сюзане Фельк, продавец
Из-за учащенного сердцебиения Сюзане Фельк хотела попасть на консультацию к кардиологу, но время приема ей смогли назначить только через две недели. Слишком длительное ожидание для пациентов с жалобами на сердце.
42-летний Свен Шитто, инженер из Дрездена
Имея проблемы с позвоночником в шейном отделе, молодому человеку пришлось бы ожидать консультацию ортопеда восемь недель. Чтобы получить консультацию быстрее, ему пришлось найти другого врача и самостоятельно оплатить прием.
35-летняя Вивьян Леппер с мужем Саломао Фалько и детьми Линдой и Люаном
Переехав три месяца назад в Германию из Португалии, семья вот уже два месяца пытается записать детей на прием к педиатру.